Современный российский строительный рынок обширен и разнообразен. Отечественному покупателю становятся доступны самые современные материалы практически с самого момента их появления в той или иной стране (заметим, что многие именитые изготовители имеют в нашей стране производства). Но есть среди всего разнообразия материалы, которым покупатели отдают предпочтение на протяжении длительного периода времени. Взять, например, кровельные покрытия (здесь https://krovla.msk.ru/krovlya/metallocherepitsa большой выбор) для частного строительства. Рейтинг трех наиболее популярных не меняется довольно давно:
- Металлическая черепица. Этот материал за последние 10 лет не сдает позиций, оставаясь самым востребованным у частных застройщиков. Интересно, что если положение собственно материала давно неизменно, то существенно поменялся рейтинг его изготовителей. Долгое время покупатели отдавали предпочтение иностранной продукции – финской, немецкой, но с течением времени отечественные изготовители сумели составить ей серьезную конкуренцию и вытеснить с первых строчек рейтинга. Сегодня продукция Grand Line, Металл Профиль, STYNERGY и других российских брендов более предпочтительна для покупателей.
- Кровельный профнастил. Профнастил – материал довольно универсальный. В зависимости от конструктивных особенностей он может использоваться в различных работах, например, в покрытии крыши. Кровельные серии профлистов есть у многих производителей – это одно из доказательств популярности материала. Во многом такой вариант покрытия схож с металлочерепицей (и там, и там основа – стальной профилированный прокат, обработанный цинком и опционально полимерными составами), но есть у них и различия: профнастил менее привлекателен с декоративной точки зрения, а также отличается более выгодной ценой.
- Мягкая или также известная как битумная черепица. В отличие от первых двух типов кровельного материала она является рулонным покрытием. Ее основанием является никак не сталь, а стеклохолст, покрытый окисленным или улучшенным полимерами битумом. Еще одним ингредиентом, входящим в состав, является каменная посыпка, защищающая внешний слой битума. Если в производстве металлочерепицы и профнастила отечественные компании смогли обойти иностранных изготовителей, то с мягкой кровлей дело обстоит несколько иначе. В России самый большой объем продаж этого материала показывает компания DOCKE – немецкий бренд. Правда в нашей стране немецкий изготовитель имеет «дочку» и завод по производству материала, так что продаваемую у нас черепицу DOCKE можно считать плодом немецко-российского сотрудничества.