Экономия на строительных материалах: правила покупки для новичков и любителей.
Когда дело касается строительства дома, мнения многих людей сходятся на том, что экономия на строительных материалах – вещь непозволительная. Чем больше заплатишь, тем лучше будет в итоге строение. Такой вывод верен лишь отчасти. Никто не мешает сделать покупку стройматериалов в целом выгодным делом, позволяющим уменьшить итоговую смету.
С чего начинается экономия на стройматериалах.
К делу строительства нужно подходить с умом. Не стоит заменять одни материалы другими, исходя только из их стоимости. К примеру, если для фундамента требуется определенная марка бетона, экономить на качестве смеси нельзя, потому как в итоге пострадает вся конструкция. А вот отказ от переплаты за излишнюю крепость фундамента будет разумным решением. Экономия на строительных материалах подразумевает разумный подход в первую очередь к выбору необходимых продуктов. И облегчить решение задачи может следование некоторым правилам.
1. Подсчитывайте площадь (объём) необходимых материалов и составляйте смету.
Запас беды не чинит. Однако эта народная мудрость плохо работает в отношении цементной смеси, срок годности которой ограничен несколькими месяцами. Неиспользованные упаковки порой тяжело утилизовать. И об экономии денежных средств тут речь не идет.
С другой стороны, очень неприятна ситуация, когда сделанных запасов недостаточно. Закупленная в неправильном объёме металлическая или гибкая черепица не покроет всю крышу. А докупленные материалы с большой долей вероятности будут из другой партии и, соответственно, будут иметь разные оттенки окраски.
Правильный подсчет количества дает хорошую экономию строительных материалов, а также экономит средства на дополнительные услуги, в частности, помогает избежать повторного вызова грузового такси. Согласитесь, выехать за десятком арматурных прутов сложнее, чем изначально купить на несколько лишних метров металлопроката больше.
Поэтому первое правило экономии на стройматериалах – точное и скрупулёзное составление сметы под проект. Закладывание небольшого запаса в номинальное количество необходимых материалов – это не только хороший тон, но и рациональное действие. Смета позволяет сразу увидеть всю картину стройки, определить, на каких материалах можно сэкономить, сколько нужно средств на транспортировку и последующую работу.
2. Рассматривайте варианты.
Если количество необходимых материалов определено, следующим этапом должен стать выбор торговой марки и продавца. Небольшие объемы для мелкого ремонта можно пробрести и в ближайшем хозяйственном магазине, особе не интересуясь качеством товара. Но знание того, что именно вы покупаете, поможет в будущем избежать доделывания, переделывания или скорого ремонта вашего проекта. Отзывы о торговой марке, обзоры товаров некоторых фирм можно найти в интернете. Иногда информацией располагают консультанты. Но их работа – продавать, поэтому отрицательные моменты, скорее всего, будут ими опускаться.
Стоит иметь в виду, что далеко не всегда абсолютное качество своих материалов гарантирует только широко известный производитель. Фирмы, выходящие на рынок, часто стремятся отвоевать сектор, предлагая высокое качество по приемлемой цене. В то же время есть и компании-долгожители, зарекомендовавшие себя как весьма посредственные производители. Узнать поближе выбранный товар поможет только сбор информации.
С целью сэкономить на покупке стройматериалов стоит пройтись по всем продавцам, предлагающим выбранную торговую марку. Крупные поставщики – это сети строительных супермаркетов, большие частные магазины. Мелкооптовых и розничных продавцов можно найти в интернете, а также через местные газеты частных объявлений.
3. Следите за скидками.
Строительные магазины часто покупают напрямую у производителей достаточно большие объемы строительных материалов. Поэтому периодически на ту или иную позицию объявляется скидка. Если следить за ежемесячными предложениями, можно найти весьма выгодные варианты. Помимо традиционных акций ко всякого рода праздникам есть еще и распродажи, связанные с сезонностью ремонтных и строительных работ. Чаще всего скидки распространяются на отделочные материалы, но и на строительные цены иногда снижают.
4. Не доверяйте слишком низким ценам.
Любые продавцы порой делают довольно ощутимые скидки на определенный товар. Строительные материалы не исключение. Поскольку мода в строительном мире изменяется медленно, «поступлением новой коллекции» большое снижение цены вряд ли можно объяснить. Обычно переписанный ценник означает ухудшение каких-то качеств товара либо остатки товара на складе. Насколько испорчен материал и можно ли с ним работать – вопросы, решать которые нужно осторожно в каждом конкретном случае. Такие тонкие моменты могут сделать покупку или очень выгодной, или простой тратой денег.
5. Интересуйтесь ГОСТами и ТУ, требуйте документацию (счета-фактуры, чеки)
Проверить, сделан ли выбранный строительный материал по всем правилам, соответствует ли его качество ГОСТу или ТУ, рядовой потребитель не может. Однако нужно держать в голове, что даже простая цементная смесь, имеющая обозначение марки (означающей прочность раствора), должна производиться с соответствием сразу нескольким нормам, в том числе и по количеству тяжелых металлов в составе. Об этом должны заботиться производители. И, если они выполняют все требования, информация не замалчивается.
К тому же можно уберечь себя от покупки безымянного товара, о котором сам продавец толком ничего не может сказать. Строительне материалы не могут быть просто «сделаны в Китае». Любая партия должна иметь номер, наименование и адрес производителя, обозначение ТУ (ГОСТ), по которому материал произведен. Если отсутствет даже минимальная информация, от покупки такого материала лучше воздержаться.
Что касается чеков, тут все просто: без них товар возврату не подлежит и никакие претензии продавец принимать не будет. По этой же причине документы, требующие подписи, стоит оформлять только после проверки качества привезенных материалов.
6. Дополнительные услуги.
Экономия на стройматериалах может выражаться и косвенно. Некоторые производители или продавцы не снижают цены, но предоставляют дополнительные услуги. Это может быть, к примеру, бронирование материалов по «старой» цене, доставка товаров до места стройки, дополнительная упаковка или обработка (чаще пиломатериалов) или хранение выкупленной партии в течение определенного срока на складе продавца.