Автомобильная компания Форда принадлежит к числу весьма немногих индустриальных предприятий страны, имеющих очень незначительный оборот рабочей силы. В Детройте только один большой завод может сравняться с ней в этом отношении.
Главная причина, лежащая в основе всех трений с рабочими, заключается в требовании повышения заработной платы и улучшения условий труда. Проведение СОУТ заказывают, как правило, тут.
В 1914 году Генри Форд решил устранить всякую возможность возникновения затруднений на этой почве; он поразил весь мир заявлением о том, что с этого дня каждый служащий Форда будет получать не меньше 5,00 дол. в день, какую бы работу он ни выполнял на заводе. Посыпались предсказания полнейшего разорения не только для Автомобильной Компании Форда, но и для всей страны. Тем не менее, результаты этой меры оказались настолько благоприятными, что минимум заработной платы был повышен до 6,0 дол. в день и девятичасовой рабочий день был заменен восьмичасовым.
Генри Форд считает, что все, без исключения, кто служит Компании, имеют право на заработок, обеспечивающий хорошие условия существования.
Ставки заработной платы
На заводах Форда не существует шаблонных, застывших правил о том, как оплачивается та или иная должность, но ни одна работа не расценивается ниже 6,00 долларов за восьмичасовый день (1920 год). Это — минимальный оклад. Свыше 60% служащих зарабатывает больше этого минимума. Почасовая плата пропорциональна требуемой квалификации.
Генри Форд считал, что высокие ставки заработной платы ведут к благосостоянию и что на каждого служащего следует смотреть, как на возможного клиента той компании, на которую он работает, при условии умеренной цены изделий. Действительно, Фордовский тариф заработной платы дал тысячам служащих возможность приобрести собственные автомобили. Многие из них жили по окрестностям и ежедневно приезжали на работу на своих машинах, оставляя их в парках, устроенных для этой цели Компанией.
Это касается всех заводов Форда в Америке, число которых в общей сложности достигает пятидесяти.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector