Важный производственный принцип, составляющий характерную особенность завода в Хайлэнд-Парке, это применение машин специального назначения. Как указывает самое название, почти каждая из производственных, машин служит для изготовления одного только вида изделий. Стекольный завод в Хайлэнд-Парке не изготовляет зеркальных стекол для разнообразных целей, здесь вырабатываются только ветровые стекла для автомобилей «Форд». На всем предприятии каждая производственная машина специализируется исключительно на одном производственном процессе и не служит ни для каких иных целей. Перед машиной, имеющей различные применения, машина специального назначения имеет то преимущество, что она работает быстрее и тщательнее и дает меньше отбросов. Тем не менее, лишь для немногих предприятий доступны машины специального назначения, ибо такое помещение капитала может быть прибыльным лишь при огромном масштабе продукции.
Все машинное оборудование Форда отличается такой конструкцией, что даже неопытный оператор уже через короткий срок может выполнять работу безупречно. Рамы и станки и другое лазерное ЧПУ оборудование пригнаны настолько тщательно и так остроумно, что работа выполняется аккуратно при очень большой скорости. Даже неквалифицированному рабочему трудно здесь испортить фабрикат, если только сами машины в исправности, а это обеспечивается неустанным надзором.
При заводе Форда в Хайлэнд-Парке всегда имелось чрезвычайно продуктивное и передовое «Отделение Механического Проектирования», успешно разрешавшее все возникающие производственные проблемы.
На самом заводе были спроектированы и целиком сконструированы сотни машин; кроме того, чертежные доски и конструктивные отделения постоянно заняты десятками проектов и моделей вновь сооружаемых машин. Большинство усовершенствований, имеющих целью приспособление стандартных машин к требованиям Фордовского производства, были разработаны в Фордовском «Отделении Механического Проектирования».
Для того, чтобы полностью оценить все достигнутое в этом направлении, необходимо знакомство с машиностроением и заводскими методами, но и на профана специальные машины Фордовской конструкции производят большое впечатление.
Машина, одновременно просверливающая 47 отверстий на четырех сторонах мотора, всегда приковывала к себе внимание посетителей. Другим шедевром Форда является машинное оборудование стекольного завода.
Машины для изготовления рессор — первые в мире, автоматически вырабатывающие рессоры, вполне однородные по размеру, изгибу и закалу; они были проектированы на заводе в Хайлэнд-Парке и являются Фордовским изобретением.
Существует операция, при которой в стальном бруске сразу пробивается, отверстие в 7/5 дюйма в диаметре. Прежде эта операция производилась путем сверления, требовала большого количества людей и тридцати сверлильных станков, была связана с большой потерей материала в виде опилок, а потому обходилась очень дорого и долго продолжалась.
Станок для пробивки диска представляет собою стандартную машину, для которой инженеры Форда сконструировали новый набор инструментов, приспособив ее к совершенно иным заданиям, чем те, для которых она первоначально предназначалась. Вычислено, что толщина просверленной до сооружения этой сберегающей время и труд машины превышает 500 миль. Деятельность Отделения Механического Проектирования охватывает все фазы Фордовского производства, начиная с выработки частей и кончая сборкой электровозов.
Здесь же составляются проекты расположения и устройство филиальных сборочных отделений.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector