Любая АЗС является пожароопасным объектом. К возникновению пожаров на АЗС приводит большой перечень обстоятельств, зависящих от свойств нефтепродуктов, режима производства, других условий.

Самые распространенные причины ЧП на АЗС:

  • применение огня во время проведения ремонтных работ и при осмотре оборудования и топливораздаточных колонок;
  • применение световых приборов и электроарматуры с нарушенной герметичностью;
  • неисправность электрооборудования;
  • грозовые явления;
  • самовозгорание топлива;
  • электростатические явления, возникающие при заправке через ТРК.

Особенную опасность при эксплуатации АЗС и в частности топливораздаточных колонок Цертус от компании Айрон-Системс представляет эффект электризации ГСМ, который может привести к внезапному возникновению пожара.

При любой транспортировке топлива по трубопроводу происходит электризация.

В частности это происходит при:

движении по топливораздаточным рукавам;

  • движении по топливным трубопроводам;
  • движении через фильтр;
  • падении струи на поверхность;
  • контакте с тканями.

Заряженные частицы нефтепродукта отдают заряд оборудованию. Это весьма опасно в пожарном отношении. Напряжение в 350-550 В способно создать искру, которая может поджечь пары топлива.

Такое свойство нефтепродукта как электризуемость, показывает его способность накапливать заряды электричества.

Разряд электричества через пары может зажечь ГСМ при проведении заправки техники.

При этом свойство электризуемости характеризует пожароопасность нефтепродукта.

При обычной ситуации у топлива будет нулевой электрический потенциал. Количество положительного и отрицательного заряда будет одинаково. Если из горючего убрать заряженные частицы одного знака, тогда оно станет заряженным. Таким образом, электризация — явление разделения зарядов и накопление зарядов на границе раздела фаз.

Характеристики и свойства топлива, предрасположенность к накоплению статического электричества зависит от свойств составляющих его химических элементов. При определенных условиях электризация возникать не будет. Электризация возникает обычно при транспортировке нефтепродукта через топливораздаточные колонки, ее интенсивность увеличивается с увеличением скорости потока.

Электризуемость находится в зависимости от количества воды в ГСМ, а также механических примесей, присадок, наличия магнитных и электрических полей.

Для борьбы с потенциальноопасным возникновением пожара необходимо:

  • надежно заземлять топливораздаточные колонки Цертус, а также трубопроводы и резервуары. Контролировать параметры заземления при проведении операций слива-налива топлива;
  • препятствовать заправке техники струей топлива и предупреждать разбрызгивание;
  • не допускать динамического прерывания струи топлива;
  • препятствовать образованию паров топлива.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector