Обеспечение конструктивной прочности крана-укосины возможно также при оснащении деревянной мачты металлическим или комбинированным оголовником из дерева и металла. Через блоки на уголовнике перекидывают грузовой канат. К одному концу каната крепят крюк для подъема контейнера с грузом, а другой его конец через отводной блок у основания трубы закреплен на барабане грузовой лебедки.

При вертикальном перемещении материалов краном-укосиной кладку трубы выполняют с переставных площадок. Переставные площадки опираются на кладку трубы деревянными прогонами в специальных гнездах. Устойчивость площадок обеспечивают расчетным шагом и сечением прогонов.

Настил по прогонам выполняют из досок толщиной 40-50 мм или деревянными щитами такой же толщины. По расчетным данным составляют таблицу, по которой назначается требуемая конструкция переставных площадок. Для кладки невысоких труб с большими диаметрами применяют переставные подъемники — порталы, состоящие из двух мачт с поперечной балкой. На поперечной балке монтируют блоки для опирания грузового каната.

Для зимней кладки применяют тепляки, подвешенные к раме из легкого профильного металла по стойкам подъемника, которые поддерживаются стальными растяжками. Тепляки поднимают с помощью ручных рычажных лебедок или талей. Портал собирают из двух мачт, установленных и закрепленных в скобах с двух диаметрально противоположных сторон трубы.

Сверху на мачты устанавливают поперечную балку с роликами для опирания грузового каната. На один конец каната, проходящий по оси трубы, закрепляют грузовой контейнер, другой конец, идущий по наружной стороне трубы, через отводной блок закрепляют на барабане лебедки.

Материал с помощью портала поднимают внутри трубы в специальном контейнере, скользящем по направляющим канатам. Каждую мачту пропускают через шесть внутренних скоб, заделанных в кладку отвесно и опирают на седьмую скобу. В таком положении мачту фиксируют закладными, штырями, затем по отвесу устанавливают вертикально и закрепляют в трех скобах (через одну) деревянными клиньями.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector